Дидактическая игра "Разрезные картинки"
«Ягоды родного края»
Цель: закрепить полученные знания о ягодах родного края.
Задачи: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 3-4 части.. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Ход игры: Воспитатель выкладывает перед ребенком картинку, разрезанную на 3-4 части. Дает ребенку время рассмотреть части, затем спрашивает «как ты думаешь, что изображено на картинке?» Затем показывает ребенку целую картинку с изображением этого предмета. Просит ребенка собрать из частей целую картинку.
Дидактическая игра «Кубики - собери картинку»
«Цветы родного края»
Цель: закрепить полученные знания о цветах родного края
Задачи: развитие воображения, внимания, мышления, сообразительности, мелкой моторики рук, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Ход игры: воспитатель просит детей сложить кубики с изображением цветов родного края. Детям необходимо найти и сложить вместе кубики с изображением какого-то одного растения. Далее воспитатель побуждает детей к называнию полученного объекта. Можно собирать их как индивидуально, так и подгруппой детей из 2-3 человек.
Дидактическая игра «Кубики – собери картинку»
Птицы родного края
Цель: закрепить полученные знания о цветах родного края
Задачи: развитие воображения, внимания, мышления, сообразительности, мелкой моторики рук, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Ход игры: воспитатель просит детей сложить кубики с изображением птиц родного края. Детям необходимо найти и сложить вместе кубики с изображением какой-то одной птицы. Далее воспитатель побуждает детей к называнию полученного объекта. Можно собирать их как индивидуально, так и подгруппой детей из 2-3 человек.
Дидактическая игра «Чей силуэт?»
«Животные севера»
Цель: закреплять знания о животных родного края
Задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить заданные силуэты.
Ход игры: раздаются карточки с изображением животных. Раскладываем карточки изображением вверх. Предлагается ребёнку найти силуэты и положить их на цветные карточки. Можно использовать все карточки. Играть индивидуально и с подгруппой.
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель: развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей, закрепление знаний о домашних животных и их детенышей, упражнять в правильном звукопроизношении.
Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек.
Дидактическая игра «Поезд» по темам «Животные» «Птицы» "Насекомые"
Цель: учить классифицировать представителей животных, птиц, насекомых.
Задачи:
- учить выбирать из множества картинок изображения домашних животных, диких животных, птиц, насекомых. закреплять знания о представителях живой природы;
- развивать память, логическое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к живой природе, умение договариваться друг с другом в процессе игры.
Дидактическая игра «Где чей дом?»
Цель: углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление.
Ход игры: В игре принимают участие двое и более детей. Поочередно дети находят предполагаемое животное и его убежище. Проговаривая слова, например: муравей живет в муравейнике и т. д. Игра также помогает разнообразить словарный запас у детей, развивает любознательность, интерес к окружающему миру.